Кинельский

Музей

Официальный интернет-портал правовой информации 

 

Проект программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Домашка
на период 2017-2030годы

ПРОЕКТ

 

ПРОГРАММА

комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Домашка

на период 2017-2030годы

1.Паспорт программы

 

Наименование программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры  сельского поселения  Домашка на 2018-2030 гг.

Основания для разработки программы

- постановление Правительства от 14.06.2013 г. № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной  инфраструктуры поселений, городских округов», 

- поручения Президента Российской Федерации от 17 марта 2011 года Пр-701;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 года №102-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы»

Разработчик программы

Администрация сельского поселения Домашка

Ответственный  исполнитель

Администрация сельского поселения Домашка

Контроль за реализацией программы

Глава сельского поселения Домашка

Цель программы

Реконструкция и модернизация систем коммунальной инфраструктуры, качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей сельского поселения, обеспечение развития коммунальных систем и объектов в соответствии с потребностями жилищного и промышленного строительства, повышение качества производимых для потребителей коммунальных услуг, улучшение экологической ситуации на территории сельского поселения Домашка.

Программа является базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса сельского поселения.

Задачи программы

1. Инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры.

2. Повышение надежности систем коммунальной инфраструктуры.

3. Обеспечение более комфортных условий проживания населения сельского поселения.

4. Повышение качества предоставляемых ЖКУ.

5. Снижение потребление энергетических ресурсов.

6. Снижение потерь при поставке ресурсов потребителям.

7. Улучшение экологической обстановки в сельском поселении.

8.   Повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры сельского поселения;

9 Обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

 

Сроки и этапы

реализации программы

 Начало – 2017 год

 Окончание – 2030 год

Объемы и источники финансирования

Необходимый объем финансирования Программы:

25000,0тыс. рублей.

Основными источниками финансирования Программы будут являться средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.

 

Ожидаемые результаты программы

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей питьевой воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь электрической энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- улучшение экологического состояния  окружающей среды.

 

 

Целевые показатели

Важнейшие целевые показатели коммунальной инфраструктуры:

  • критерии доступности для населения коммунальных услуг;
  • показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективной нагрузки;
  • величины новых нагрузок присоединяемых в перспективе;
  • показатели воздействия на окружающую среду.

 

 

 

 

2. Характеристика сельского поселения Домашка

Сельское поселение Домашка расположено в западной части муниципального района Кинельский.

Административный центр сельского поселения – село Домашка, расположен в 42 км от г. Кинель – административного центра муниципального района Кинельский, и в 60 км от областного центра г. Самара.

В соответствии с Законом Самарской области от 28 февраля 2005 г. № 70-ГД «Об образовании сельских поселений в пределах муниципального района Кинельский Самарской области» сельское поселение Домашка муниципального района Кинельский Самарской области включает в себя 4  населенных пунктов: село Домашка, село Парфеновка, поселок Нижненикольский, поселок Крестьянский.

Сельское поселение Домашка граничит:

 - с сельским поселением Утевка муниципального района Нефтегорский;

 - с сельским поселением Бариновка муниципального района Нефтегорский;

 - с сельским поселением Дмитриевка муниципального района Нефтегорский;

 - с сельским поселением Просвет муниципального района Волжский;

 -  с сельским  поселением Спиридоновка муниципального района Волжский;

 - с сельским  поселением Бобровка муниципального района Кинельский;

 - с сельским поселением Красносамарское муниципального района Кинельский.

Основой экономики сельского поселения являются сельскохозяйственные предприятия, которые специализируются на животноводстве и растениеводстве.

По данным Кинельского отдела Росреестра по Самарской области площадь территории сельского поселения  Домашка составляет 25002 га, в том числе в границах населенных пунктов: с. Домашка – 724,3 га, пос. Крестьянский – 4,4 га, пос. Нижненикольский  – 82,5 га,  с. Парфеновка–  778,9 га.

 

 

Климатические условия

 

Климат на территории  сельского поселения Домашка характеризуется как умеренно-континентальный с четко выраженными сезонами года: теплым летом и умеренно холодной зимой с устойчивым снежным покровом.

Абсолютный максимум температур воздуха:

в летний период + 38°С, в зимний период - 42°С.

Первые заморозки наблюдаются в конце сентября (ранние – в конце августа), последние – в начале мая (поздние – в начале-середине июня). Продолжительность безморозного периода в среднем 135-155 дней.

Снежный покров появляется в среднем в конце октября – начале ноября (ранний в конце сентября – начале октября), сходит в среднем в начале апреля (поздний в конце апреля – начале мая). Число дней со снежным покровом - 120-147. Высота снежного покрова в среднем колеблется от 25-34 см на открытом месте, до 38-54 см в защищенном от ветра. Наибольшая высота снежного покрова составляет соответственно 48-63 см и 63-94 см.

 

2.1. Показатели сферы жилищно–коммунального хозяйства муниципального образования

 

Отрасль жилищно-коммунального хозяйства  сельского поселения Домашка характеризуется следующими параметрами:

 

 

Показатель

Ед.

измерения

Значение показателя

Общая площадь жилого фонда:

тыс. м2

72,3

Водоснабжение

Скважины

шт

4

средняя производительность

м3/сут.

72 м2/с.

Водопроводы

единиц

2

Протяженность сетей

км

22,2 км.

 

Газификация

Количество населенных пунктов газифицированных природным газом

шт.

4

 Количество  домовладений, газифицированных природным газом

шт.

1253

 

 

Электроснабжение

Количество населенных пунктов, охваченных электроснабжением

шт.

4

 Количество  домовладений, подключенных к центральному электроснабжению

шт.

1253

 

 

 

3. Характеристика существующей системы коммунальной инфраструктуры, перспективы развития.

 

 ЖКХ является одной из важных сфер экономики  сельского поселения Домашка. Жилищно-коммунальные услуги имеют для населения особое значение и являются жизненно необходимыми. От их качества зависит не только комфортность, но и безопасность проживания граждан в своём жилище. Поэтому устойчивое функционирование ЖКХ - это одна из основ социальной безопасности и стабильности в обществе.

На территории сельского поселения Домашка предоставлением услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства занимаются 3 организации.

 

3.1. Водоснабжение

Централизованное водоснабжение в   сельском поселении Домашка организовано в с. Домашка и с. Парфёновка от артезианских скважин. Общая протяженность водопроводных сетей в сельском поселении – 22,2 км.

В селе Домашка организован единый водозабор, в с. Парфёновка Ибердусском  единого водозабора не организовано. В поселках Крестьянский и Нижненикольский центральный водопровод отсутствует. Население этих населённых пунктов пользуется индивидуальными скважинами и колодцами.

 

Водопроводные сети, водозабор, скважины, Башни Рожновского, и стальные объекты водоснабжения находятся на балансе Администрации сельского поселения. По договору аренды переданы в МКП ЖКХ «Благоустройство» сельского поселения Домашка.

Основные данные по существующим водозаборным узлам, их месторасположение и  характеристика представлены в таблицах 1 и 2.

 

Таблица 1.

Наименование объекта и его местоположение

 

Год ввода в эксплуатацию

Глубина

залегания, м

Производительность, куб.м/сут

Скважина с. Домашка

1987

22

72

Скважина с. Домашка

1987

22

72

Скважина с. Домашка

2010

22

72

Скважина с. Парфёновка

 

1978

125

51,12

 

Таблица 2

Наименование

скважины

Дебит,

м3/час

Марка насоса

Кол-во шт.

Режим

работы, ч.

Год

постройки

Скважина с. Домашка

3,0

ЭЦВ 6-10-110

1

-

1987

Скважина с. Домашка

3,0

ЭЦВ 6-10-110

1

-

1987

Скважина с. Домашка

3,0

ЭВЦ 6-10-110

1

---

2010

Скважина с. Парфёновка

2,13

ЭВЦ 6-10-110

1

---

1978

 

3.1.1. Существующие сооружения очистки и подготовки воды.

Сооружения  очистки  и  подготовки  воды  в  селе Домашка представлены резервуары  отстойники 2 по 250 куб

Сооружения  очистки  и  подготовки  воды  в  селе Парфёновка отсутствуют.

Обеззараживание  осуществляется  на  всех  водоисточниках.  По  причине  того,  что качество  исходной  воды  по  основным  параметрам  соответствует  требованиям СанПиН  2.1.4.1074-01,  обеззараживание  хлором  используется  периодически  и  в небольших объемах. В качестве агента используется порошкообразный гидрохлорид кальция. Гидрохлорид кальция подмешивают в резервуарах чистой воды (далее РВЧ).

 

Исходя из  выше  сказанного,  резерв  мощности  систем  водоснабжения определяется максимальными  производительностями  насосного  оборудования  или  дебитом скважин.   

 

3.1.2 Состояние и функционирование существующих насосных централизованных станций.

 

 

Насосное  оборудование    в  системах  водоснабжения  Домашкинского сельского поселения выполняют следующие задачи:

  - забор воды из скважин и поднятие ее до уровня РВЧ;

  - забор воды из РВЧ и поднятие до уровня водонапорной башни или прямой подачи в водопроводную сеть. 

 

3.1.3  Состояние  и  функционирование  водопроводных  сетей  и  систем водоснабжения.

Общая протяженность водопроводных сетей – 22,2 м. (  в с. Домашка – 15,9 км, в с. Парфёновка -6,3 км). Собственником объектов системы водоснабжения является администрация Домашкинского сельского поселения.

Характеристика существующих водопроводных сетей приведена в таблице 3. 

 

Таблица 3

Наименование

населенного

пункта

 

Место  расположения

водопровода

 

Протяженность

(км),

диаметр

труб

(мм)

 

Материал труб

Тип

прокладки

 

Средняя

глубина

заложения  до оси

трубопроводов

Процент износа

с. Домашка

С. Домашка

4,1 км

d = 159 мм

 

Чугун

 

стесненные

 

до 2 м

75 %

С. Домашка

 

 

С. Домашка

11,8 км

d = 100мм

 

сталь

 

стесненные

 

до 2 м

75 %

 

С. Парфёновка

 

С. Парфёновка

2314 п/м

Диам =10мм

чугун

стеснённые

До 2 м

20%

С. Парфёновка

С. Парфёновка

3991 п/м

Диам=40-86

сталь

стеснённые

До 2 м

20%

 

Давление в водопроводной сети составляет 2,2 атмосферы.

 

3.1.3 Программа развития водоснабжения

1. Основные направления модернизации системы водоснабжения

Реконструкция действующих и строительство новых объектов, сетей и сооружений водопровода позволит решить следующие задачи:

- снижение неучтенного расхода и потерь воды;

- снижение износа сетей и сооружений водоснабжения;

- обеспечение надежности (бесперебойности) системы водоснабжения;

- обеспечение возможности обеспечения потребителей воды в районах социально-жилой застройки сельского поселения;

-  ликвидация дефицита воды в отдельных населенных пунктах;

- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства;

-  повышение степени очистки и качества воды.

 

2. Перечень мероприятий до 2030 года. Оценка финансовых потребностей для реализации мероприятий.

2018гг. – установка частотных преобразователей на водозаборах;

2019-2030 гг. - реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей. 

 

3.1.4. .Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности выполнения Программы будут являться:

1)  снижение степени износа сетей и сооружений водоснабжения до 15%;

2) повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах водоснабжения на 14%;

3)   снижение неучтенного расхода и потерь воды до уровня 14%;

4)   экономия финансовых и энергетических ресурсов;

5) повышение качества предоставляемых услуг, экологической безопасности и степени очистки воды;

6)    обеспечение услугами водоснабжения новых потребителей;

 

 

3.2. Газификация

 

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО «»Средневолжская газовая компания».

В настоящее время в сельском поселении Домашка газифицировано магистральным природным газом все дома жилого фонда, а также предприятия и учреждения,  расположенные на территории поселения.

Газификация сельских населенных пунктов занимает одно из важнейших мест в решении социальных вопросов сельского поселения.

 

 

 

 

3.4.   Твердые бытовые отходы

 

Утилизация бытовых отходов в населенных пунктах поселения осуществляется специализированной фирмой ООО «Экосервис». Твердые бытовые отходы от населения, с мест общего пользования, а также предприятия и учреждения,  расположенные на территории поселения вывозятся специальной техникой на Полигон твердых коммунальных отходов.

Заключение контракта администрацией сельского поселения Домашка с ООО «Экосервис» на вывоз с территории сельского поселения твердых бытовых отходов, помогло в значительной степени решить проблему с несанкционированными свалками и предотвратить загрязнение территории  населенных пунктов поселения. 

 

 

3.5. Электроснабжение

 

Существующая система электроснабжения удовлетворяет потребности жилого фонда и производства сельского поселения в обеспечении электроэнергией. В настоящее время актуальной является проблема повышения надёжности подачи электроэнергии: необходима реконструкция ряда линий электропередач и подстанций, строительство и прокладка новых электролиний для территорий перспективной жилой застройки.

 

3.5.1. Программа развития электроснабжения

1. Основные направления модернизации системы электроснабжения

Основными направлениями реализации мероприятий по совершенствованию системы электроснабжения являются:

- повышение надежности системы электроснабжения;

- снижение уровня потерь электроэнергии;

- улучшение экологической ситуации;

- повышение эффективности работы объектов жизнеобеспечения и социально-бытовой сферы;

- расширение возможностей подключения объектов перспективного строительства.

2. Определение эффекта от реализации мероприятий

Основными показателями эффективности реализации программы в части электроснабжения будут являться:

1. Снижение степени износа сетей и сооружений системы электроснабжения;

2. Повышение надежности оказываемых услуг за счет снижения аварийности на объектах электроснабжения;

3.  Снижение потерь электроэнергии;

4. Снижение расхода теплоносителя из системы теплоснабжения на нужды горячего водоснабжения;

5.   Экономия финансовых и энергетических ресурсов;

6. Повышение качества предоставляемых услуг и экологической безопасности;

7. Улучшение освещения населенных пунктов и проезжей части автомобильных дорог.

 

3.6. Охрана окружающей среды

 

Основными факторами, определяющими деятельность в области охраны окружающей среды, являются:

  • снижение выбросов загрязняющих веществ в атмосферу;

-              снижение сбросов загрязняющих веществ в поверхностные водоемы       и подземные горизонты;

  • снижение площадей земель под несанкционированными свалками;
  • снижение загрязненности земель химическими веществами;
  • запрещение несанкционированных рубок лесных насаждений;
  • предупреждение любых видов браконьерства;
  • соблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении, проектировании, строительстве и реконструкции зданий, строений, сооружений и иных объектов.

Планируется создание условий сохранения и развития природного комплекса сельского поселения, выполняющего средообразующие, природоохранные и оздоровительные функции и обеспечивающие стабилизацию и улучшение состояния окружающей среды, экологическую безопасность и создание благоприятных условий проживания для жителей  поселения.

 

 

4. План развития поселения, план прогнозируемой застройки и прогнозируемый спрос на коммунальный спрос на период 2018-2030 г.

 

На территории сельского поселения Домашка муниципальный жилой фонд представлен тремя квартирами, основной имеющийся жилой фонд находится в частной собственности населения.

Большая часть населения проживает в одноэтажных зданиях индивидуальной жилищной застройки. Техническое состояние жилых домов, находящихся в личной собственности граждан оценивается как удовлетворительное.

Общая площадь жилого фонда сельского поселения Домашка составляет на 01.01.2017г. - 72,30 тыс.м2, число домовладений – 1253.

Площадь жилья, приходящаяся в среднем на одного жителя в 2017 году составила в среднем по поселению  21,4 м2.  Данные показатели удовлетворяет действующим нормативам градостроительного проектирования, согласно которым минимальная обеспеченность жилой площадью должна составлять 18 м2/человека.

Современные тенденции жилищного строительства таковы, что основной объем жилищного фонда вводится за счет собственных средств населения, государственное финансирование осуществляется в основном в рамках целевых программ и при этом постепенно сокращается.

На территории сельского поселения Домашка действуют муниципальные программы «Молодой семье доступное жилье в муниципальном районе Кинельский на 2015-2020 годы» и «Устойчивое развитие сельских территорий»  направленные на реализацию приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России». Областной целевой программа предполагает формирование системы оказания государственной поддержки определенным категориям граждан в приобретении жилья, в том числе в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или для  строительства индивидуального жилья.

Право на участие в подпрограмме имеют молодые семьи, в которых супруги имеют гражданство Российской Федерации, состоящие в браке, зарегистрированном в органах записи актов гражданского состояния, имеющие регистрацию по месту жительства и проживающие на территории Самарской области, а также неполные молодые семьи, состоящие из 1 молодого родителя имеющего 1 или более детей.

  Развитие жилищного, строительства в сельском поселении предусматривается за счет территориальных резервов и расширения границ населенных пунктов. Жилищный фонд сельского поселения характеризуется высоким уровнем благоустройства.

  

В рамках социальной поддержки многодетных семей в с. Домашка в западной части села отведен земельный участок общей площадью 5000 м2 для предоставления в собственность бесплатно многодетным семьям, однако существует  проблема освоения данной территории основной причиной этого служит  отсутствие инженерной инфраструктуры.

Застройка перспективных территорий жилой застройки должна осуществляться в соответствии с проектами планировки территорий.

 

 

5. Реализация программы

Финансовые потребности, необходимые для реализации предусмотренных программных мероприятий, определены по укрупненным показателям по состоянию на 2016 год без учета возможного роста цен в период реализации Программы. Объем финансирования подлежит уточнению на этапе разработки и реализации инвестиционных программ предприятиями коммунального комплекса. Для решения задач программы предполагается использовать средства областного бюджета, средства местного бюджета, собственные средства предприятий коммунального комплекса, внебюджетные источники.

Пересмотр тарифов на ЖКУ производится в соответствии с действующим законодательством.

  В рамках реализации данной программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития сельского поселения Домашка, основными направлениями сохранения и развития коммунальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляется корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями программы являются администрация сельского поселения Домашка, организации коммунального комплекса и подрядные организации различных форм собственности, выигравшие конкурс.

Контроль за реализацией программы осуществляет глава  сельского поселения Домашка.

Изменения в программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций коммунального комплекса в части изменения сроков реализации и мероприятий программы.

Распределение финансовой потребности
по источникам и видам коммунальных услуг

 

Вид коммунальных услуг

Всего финансовые потребности по ОКК, тыс. руб.

Привлеченные средства, тыс руб.

Водоснабжение

25000,00

25000,00

 

 

 

Всего по МО – сельское поселение Домашка

25000,00

25000,      

 

6. Ожидаемые результаты

 

Основными результатами реализации мероприятий в сфере ЖКХ  являются:

- модернизация и обновление коммунальной инфраструктуры поселения;

- снижение  эксплуатационных затрат предприятий ЖКХ;

- улучшение качественных показателей питьевой воды;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

 

Наиболее важными конечными результатами реализации Программы являются:

- снижение уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры;

- снижение количества потерь воды;

- снижение количества потерь тепловой энергии;

- снижение количества потерь электрической энергии;

- повышение качества предоставляемых услуг жилищно-коммунального комплекса;

- обеспечение надлежащего сбора и утилизации твердых и жидких бытовых отходов;

- улучшение санитарного состояния территорий сельского поселения;

- улучшение экологического состояния  окружающей среды.

 

 

 

 

7. Анализ фактических и плановых расходов на финансирование инвестиционных проектов с разбивкой по каждому источнику финансирования с учетом реализации мероприятий, предусмотренных программой.

 

Анализ фактических расходов по инвестиционным проектам не производился в связи с тем, что все предлагаемые мероприятия будут реализовываться в период с 2018 по 2030 гг. Плановые расходы на финансирование мероприятий с разбивкой по каждому источнику финансирования приведены в приложении №1.

 

8. Обосновывающие материалы.

 

8.1  Обоснование прогнозируемого спроса на коммунальные ресурсы.

 

8.1.1 Демографический потенциал.

 

В состав сельского поселения Домашка входят  четыре населённых пункта: село Домашка-2755 жителей, село Парфёновка-555жителей,     пос. Нижненикольский-74 жителя,  пос. Крестьянский-3 жителя.     Итого  на территории сельского поселения Домашка прпоживало на начало 2016 года 3387 чел., из них:

Дети -603

в т.ч.  дети от 0 до 7    -            276

          дети от 7 до 18 лет   -    327

         

Трудоспособное население -1950

 

Старше трудоспособного возраста и инвалиды-834

 

Количество дворов — 1227;

за 2016 (по данным на 01.01.2017 г.) год по поселению родилось -33 детей, умерло — 52 человек

 

 

8.1.2 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы водоснабжения и водоотведения.

  С учетом  относительно стабильной   численности  населения и развития производственных и социальных отраслей на территории сельского поселения , составлен прогноз фактической реализации услуг водоснабжения в  сельском поселении  Домашка в перспективе до 2026 года.

Таблица 7.

Год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2026

Водопотребление м3

14867

14419

13585

13585

13585

13585

13585

13585

13585

13585

13585

 

Анализ  динамики  услуг  водоснабжения  показал,  что  к  2026  году  общий объем потребления воды уменьшиться, так как в перспективе ожидается уменьшение  числа потребителей. 

 

8.1.3 Перспективные показатели спроса на ресурсы системы   газоснабжения.

В связи со стабильной численностью населения и ростом благосостояния людей, в следствии расширения жилого фонда ожидается увеличение     потребления природного газа до 2030 года

 

8.1.4 Перспективные  показатели  спроса  на  ресурсы  системы электроснабжения.

 

В связи со стабильной численностью населения и ростом благосостояния людей, в следствии расширения жилого фонда ожидается увеличение     потребления электрической энергии до 2030 года

 

 

8.2.  Обоснование целевых показателей комплексного развития коммунальной инфраструктуры.

8.2.1 Водоснабжение и водоотведение.

Анализ  существующего  текущего  состояния  коммунальной инфраструктуры  позволяет  разработать  целевые  показатели  развития  системы водоснабжения   сельского поселения  Домашка в перспективе до  2030  года. В качестве целевых показателей развития системы водоснабжения рассмотрены следующие критерии: 

К количественным показателям развития системы водоснабжения относятся: 

1) Критерии доступности услуг водоснабжения для населения.

Критерии  физической  доступности  для  населения  товаров  и  услуг  организаций коммунального  комплекса  определяет  обеспечение  предоставления  требуемого объема  товаров  и  услуг  организаций  коммунального  комплекса  и  возможность обслуживания  новых  потребителей  в  соответствии  с  производственными программами организаций коммунального комплекса, утвержденными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 

          Критерии  физической  доступности  и  качества  предоставления  товаров  и  услуг определяется  на  основании  анализа  достаточности  и  определяется  по  формуле:

K(i)кфд = (Vпп / Ni*Ч*12)*100%

Vп -  прогнозный  объем  реализации  i-услуги  населению,  предусмотренный  в производственной программе организации коммунального комплекса;  единица измерения i-услуги (водоснабжения) - мі;

 Ni - средний норматив потребления i-услуги на одного человека в месяц; 

 Ч -  количество  человек,  проживающих  в  жилищном  фонде,  оборудованной  i- услугой. 

           Услуги  системы  водоснабжения  в  предстоящем  периоде  тарифного регулирования  признаются  доступными  для  потребителей  при  выполнении  следующего  условия:    рост  тарифов  на  предстоящий период  регулирования не должен  превышать  предельных  индексов  максимально  возможного  изменения установленных  тарифов  на  товары  и  услуги  организаций  коммунального комплекса с учетом надбавок к тарифам. 

2) Критерии спроса на услуги водоснабжения.

 За  2016  год  общий  объем  потребления  воды  был  равен  59,6 

м3/сутки. К 2029 году по прогнозам объем потребления ожидается на уровне 13585 м3/год. 

3) Критерии эффективности производства, передачи и потребления ресурса

 

Таблица  10.

Наименование

Ибердусское сельское поселение

Протяженность сетей 

22,2 км

Глубина заложение трубопровода 

До 2 м.

Степень износа 

70,4 %

Материал труб   

Чугун, сталь.

Диаметр труб

100-200 мм

Артезианские скважины

4 шт

Водозаборы (поверхностные)

1 шт.

Общая  восстановительная

стоимость объектов и сетей.

7369тыс. руб.

 

4)  Критерии  надежности  поставки  и  качества  поставляемого  ресурса.                                    

Характеристикой  надежности  водопроводных  сетей  Домашкинского сельского поселения  служит  показатель степени износа и составляет 70,4%. На перспективу до 2026 года был произведен расчет целевых показателей, характеризующих надежность системы водоснабжения в поселении.

Таблица 11.  Целевые показатели в системе водоснабжения.

Наименование /год

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

2025

2030

Доля  сетей

нуждающихся  в

замене, %

88

70,4

50

40

30

20

15

10

5

3

0

 

Для  достижения  целевых  показателей  существует  необходимость проведения  ремонтных  работ  на  существующих  сетях  и  объектах  системы водоснабжения,  находящихся  в  изношенном  состоянии. 

 

 8.3. Характеристика состояния и проблем систем коммунальной инфраструктуры.

8.3.1 Водоснабжение.

В Домашкинском сельском поселении централизованная система хозяйственно - питьевого водоснабжения имеется в с.Домашка. и с. Парфёновка.

Водоснабжение в Домашкинском сельском поселении осуществляется по смешанной схеме. Часть потребителей (62 %) обеспечена централизованным водоснабжением, оставшаяся часть потребителей используют индивидуальные источники воды (скважины, колодцы). Оператором по водоснабжению является  МК ПЖКХ «Благоустройство».

Источниками водоснабжения в с. Домашка являются  3 скважины. Фактический водозабор составляет 2,2 м3/час Диаметр труб сети водопровода 100-200 мм, протяженность труб магистральной сети водоснабжения 15,895 км. Фактический расход воды населением составляет 216 м3/сутки.

 

Источниками водоснабжения в с. Парфёновка являются  1 скважина. Фактический водозабор составляет 2,2 м3/час Диаметр труб сети водопровода 50-100 мм, протяженность труб магистральной сети водоснабжения 6,307 км. Фактический расход воды населением составляет 51,6 м3/сутки.

 

 Проблемы в области водоснабжения:

 

1. Изношенность водопровода  с. Домашка. и с. Парфёновка;

 2. Отсутствие водопровода в остальных населенных пунктах;

3. Отсутствие водомеров на арт. скважинах с. Домашка и с. Парфёновка.

 

8.3.2 Электроснабжение.

Электроснабжение на территории сельского поселения обеспечивает МРСК Самара-Волги

На сегодняшний день систему мощности электростанций поселения можно считать достаточной для обеспечения электроэнергией жилищного и хозяйственного сектора.

Проблемы в области электроснабжения:

  1. Высокий износ сетей и оборудования.

 

8.3.3 Газоснабжение

Газоэксплуатирующей организацией на территории поселения является ООО «Средневолжская газовая компания».

Проблемы в области газоснабжения:

  1. Значительный  износ сетей .

 

8.4 Оценка реализации мероприятий в области энерго- и ресурсосбережения, мероприятий по сбору и учету информации об использовании энергетических ресурсов в целях выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Выполнение мероприятий, предусмотренных Программой, ведет к повышению эффективности работы системы.

Основными задачами Программы являются:

  • совершенствование системы учёта потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
  • внедрение энергоэффективных устройств в муниципальных зданиях.

 

8.5 Обоснование целевых показателей развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры.

 Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204.

К ним относятся:

  • показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;
  • величины новых нагрузок;
  • показатели качества поставляемого ресурса;
  • показатели степени охвата потребителей приборами учета;
  • показатели надежности поставки ресурсов;
  • показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;
  • показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры сельского поселения Домашка применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации .

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

 Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность  сельского поселения Домашка без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей), износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене, долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

  • обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;
  • улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;
  • обеспечение энергосбережения;
  • снижение к 2035 году уровня потерь и неучтенных расходов воды;
  • обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем водоотведения являются:

  • обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;
  • повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;
  • уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;
  • улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения;
  • обеспечение энергосбережения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем газоснабжения являются:

  • максимальная газификация территорий;
  • повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов газоснабжения.

Результатами реализации мероприятий по развитию систем электроснабжения являются:

  • повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов электроснабжения;
  • обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе электроснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

 

8.6 Перечень инвестиционных проектов в отношении систем коммунальной инфраструктуры

В области водоснабжения .

Программа инвестиционных мероприятий по водоснабжению и водоотведению  сельского поселения Домашка на общую сумму 25000,0 тыс. руб.

Реализация представленных проектов и мероприятий в сфере водоснабжения и водоотведения позволит:

  • существенно снизить изношенность сетей;
  • обеспечить присоединение новых потребителей;
  • повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;
  • кардинально снизить сверхнормативные потери в сетях.

В рамках развития инфраструктуры водоснабжения необходимы следующие мероприятия:

2018 г. – Реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей -1100 тыс.руб.

2019-2030 гг. Провести новый водопровод от водозабора для подключения нового микрорайона – 2500 тыс.рб.

 

 

В области электроснабжения.

 Реализация инвестиционных проектов  в сфере электроснабжения позволит:

  • существенно снизить изношенность сетей;
  • обеспечить присоединение новых потребителей;
  • повысить надежность и бесперебойность поставляемого ресурса;
  • реализация программ по энергосбережению.

В рамках развития инфраструктуры электроснабжения  необходимы следующие мероприятия:

2018 г. - Модернизация и дальнейшее расширение сети уличного освещения – 150 тыс.руб.

 

8.7 Предложения по организации реализации инвестиционных проектов

Существуют различные варианты организации проектов (групп проектов), вошедших в общую программу проектов.

Прежде всего, рекомендуется рассматривать следующие варианты организации проектов:

  • проекты, реализуемые действующими на территории МО организациями;
  • проекты, выставляемые на конкурс для привлечения сторонних инвесторов (в том числе по договору концессии);
  • проекты, для реализации которых создаются организации с участием МО;
  • проекты, для реализации которых создаются организации с участием действующих ресурсоснабжающих организаций.

Рекомендуется производить выполнение программы по годам с 2018 по 2035, по мере возможности и изыскания финансовых средств

 

8.8 Обоснование использования в качестве источников финансирования инвестиционных проектов тарифов, платы за подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к системам коммунальной инфраструктуры

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Домашка. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Включение инвестиционной надбавки в тарифы для реализации проектов инвестиционных программ возможно при условии соответствия тарифов доступному уровню. Данная оценка приведена в разделе 8.9

 

 

8.9 Результаты оценки совокупного платежа граждан за коммунальные услуги критериям доступности

В таблице  приведен анализ тарифов на коммунальные услуги в Ибердусском сельском поселении с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.

 

 Действующие и прогнозируемые тарифы на коммунальные услуги в сельском поселении Домашка.

 

Вид коммунальной услуги

Тарифы на коммунальные услуги

01.01.

2015 г.

30.06.

2015 г.

01.01.

2016 г.

30.06.

2016 г.

01.01.

2017 г.

30.06.

2017 г.

01.01.

2018 г.

30.06.

2018 г.

Водоснабжение, руб/м3

39,10

43,20

43,20

46,60

45,60

47,43

47,43

-

Газоснабжение, руб/кВт

3,46

3,85

3,97

4,81

4,81

5,01

5,01

-

Электроснабжение, руб/Гкал

1,84

1,99

2,12

2,12

2,35

2,19

2,40

-

 

 В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за, водоснабжение, электроснабжение.

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг. Для определения доступности приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса использованы данные об установленных ценах (тарифах) для потребителей и надбавках к ценам (тарифам) с учетом среднегодового дохода населения сельского поселения Домашка. Одним из принципов разработки Программы является обеспечение доступности коммунальных услуг для населения

Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения  сельского поселения Домашка совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 « Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее в настоящем разделе – Методические указания):

  • доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;
  • доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;
  • доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

 

 

 

 Приложение 1

к Программе комплексного развития

 систем коммунальной инфраструктуры 

 сельского поселения Домашка

на период 2018-2035 годы

Сводный перечень программных мероприятий

N п/п

Технические мероприятия

Итого капитальных вложений, тыс. руб.

Капитальные вложения, тыс. руб.

2017

2017-2023

2024-2030

1

Установка частотных преобразователей на водозаборах

1289

1289

 

 

2

Реконструкция и капитальный ремонт существующих водопроводных сетей.

23600

 

23600

 

3

Строительство очистных сооружений и прокладка канализационных сетей на территориях планируемой жилой застройки, расположенных в водоохранных зонах.

3700

 

 

3700

4

Модернизация и дальнейшее расширение сети уличного освещения

150

150

 

 

5

Строительство отдельных ТП для  водонапорных башен

400

 

400

 

 

 

 

11 августа 2017 г.

Посещаемость сайта поселения   

16.09.2019 последнее обновление информации